Каким же образом можно заставить босса бить именно танка, а не кого-либо еще? Любой моб в Perfect World, в том числе и босс, агрится на того, кто его больше бьет. Эксперты расходятся во мнении по вопросу - считается ли за "больше" общая сумма урона, нанесенная боссу каждым членом пати за все время битья, либо же счет ведется по последнему удару, либо как-то еще, но все сходятся в одном - кто набивает больше урона, тот и получает от босса по голове. Следовательно, танку, независимо от его класса, необходимо наносить большее количество урона, чем каждый из членов пати. Именно поэтому я заметил, что дамагеры на самом деле дамагерами не являются. Во всех случаях первым босса атакует танк. Обычно также танку дают возможность набить некоторое количество урона на боссе (примерно 10% от всего хп босса), чтобы дать ему возможность набрать задел в уроне и уменьшить вероятность переагра. После этого остальные члены пати также могут приступить к избиению босса, но не раньше. При этом должно сохраняться преимущество танка в уроне по отношению к другим членам пати. Особенно опасны с точки зрения переагра маги (по жизни имеют нехилые удары) и лучники (имеют нехилые криты). Поэтому представителям данных классов следует при атаке босса бить раза эдак в 3 реже чем обычно. Как вариант, можно дать лучнику в руки бамбуковый лук (тот, что с атакой 5-8), а мага попросить снять оружие - тогда они могут бить сколько душе угодно. Жрецы тоже в состоянии вызвать переагр атакующими скилами, но обычно жрецы заняты лечением танка, поэтому на них переагр в данной ситуации затруднителен. Остальным классам тоже следует бить поаккуратнее - в частности, не использовать скилов, наносящий мощный кратковременный урон. Выполнение данных правил обязательно в случае, если танк - не оборотень. Если танк - оборотень, то здесь несколько проще. У правильно прокачанных оборотней имеется особый агроскил (укус), принудительно агрящий моба на тигра независимо от наносимого урона, а также наносящий дополнительный урон, позволяющий сделать некоторый задел в уроне перед другими членами пати. Хороший танк-оборотень использует этот скил максимально часто. Кроме того, этот же скил позволяет быстро вернуть босса на место в случае переагра. Однако даже этот скил не обеспечивает 100%-ной гарантии удержания босса на себе (особенно если оборотень не раскачал этот скил на максимум), поэтому лучники с магами по-прежнему должны вести себя осторожно (хотя и более раскованно, чем при другом танке); также пате не следует рваться в бой, не дождавшись сбития 10% здоровья босса. Если все же танк не удержал босса и переагр случился - ВСЕ дамагеры перестают бить босса, дают возможность танку снова поймать его и побить немного, и в дальнейшем действуют осторожнее. Кроме того, некоторые боссы имеют свойство иногда отбегать сами по себе (этим характеризуются не только лучники). В этих случаях счетчики агра сбрасываются, и первый ударивший по боссу может сагрить его на себя. Поэтому дамагерам в этих случаях также следует приостановить атаку. Важный момент - если босс переагрился на вас - не вздумайте убегать. Босс побежит за вами, а за ним матюкающийся танк, который физически не сможет вернуть агро на себя. Поэтому если босс сагрился на вас - бегите не к выходу из опасной зоны, а на танка. А лучше стойте на месте, потому как в панике танка вы, скорее всего, не найдете. Хил со стороны жрецов тоже считается за урон. Если жрец налечит больше, чем набьет танк, произойдет переагр на жреца. На практике, однако, урон танка всегда намного больше хилов жреца, поэтому в процессе битья опасаться переагра не стоит. Но такой переагр часто случается в следующей ситуации: моб заагрился на танка, но танк еще не начал бить, и в этот момент жрец кинул хил. Поэтому жрец должен начинать лечить только после того, как танк начнет бить босса (разумеется, ждать 10% не нужно - просто не дождетесь, но пару ударов необходимо дать нанести). Обычно жрецы кидают на танка несколько регенов до начала атаки босса - в противном случае танк рискует лечь до того как реген "разгонится". Это допустимо, но только на безопасном расстоянии от босса. В момент, пока танк бежит до босса, лечить его нельзя. Если танк умер - бегите. Крайне редко в очень хорошо сработанных пати возникает возможность, чтобы кто-то перехватил роль танка "на себя". Но для этого необходимо, чтобы жрецы также догадались перекинуть свою цель на нового танка до того, как новый танк ляжет. Также, если у босса осталось менее 5% хп, можно попытаться его дружно добить, ну тут уж как повезет. В остальных случаях - пати разбегается, не успевшие убежать воскрешаются и пати ищет ошибки. При отсутствии ошибок в такой тактике образуется следующая картина: босс бьет танка, жрецы лечат танка, все остальные бьют босса. Таким образом, босс медленно, но верно идет к своей кончине. Дополнительные моменты Вообще, перед тем, как бить босса, лучше посмотреть, как его бьют другие, понаблюдать некоторое время за его поведением (либо проконсультироваться с теми, кто этого босса уже бил), решить, как вы этого босса будете бить, кем танковать итд итп. Кроме вышеописанного, следует выделить еще несколько важных моментов при убийстве боссов. Обкаст Перед началом мероприятия ВСЕ персонажи накладывают друг на друга ВСЕ имеющиеся в их арсенале бафы. При этом стоит накладывать даже самые незначительные бафы: персонаж с 1 хп - все еще живой персонаж, с 0 хп - уже мертвый. То же самое применимо к боссу. Однако, если в пати имеется несколько одинаковых бафов (например, 2 жреца), то бафферы должны определить, у кого баф сильнее, и договориться, кто что накладывает. Тот, у кого соответствующий скил прокачан слабее, не должен накладывать бафф, чтобы не ослабить другой, лучший бафф. После обкаста, перед нападением на босса, все члены пати полностью восстанавливают здоровье и ману. Гварды (охрана) Зачастую рядом с боссом обитает и активно вокруг него крутится еще несколько (3-4) обычных мобов. Это гварды (от англ. guard - стражник, охранник). Гвард и боссы защищают друг друга - при нападении на любого из этой компании вас будут атаковать все. Для танка, который под хилом жрецов еле-еле выдерживает удары одного босса, удар еще одного простого моба, а тем более трех-четырех смертелен. Если же танк выживет, то гварды переагрятся на жреца - так как танк бить гвардов не будет (ему как бы не до этого), произойдет переагр в результате лечения. В случае данжей данная проблема решается просто, так же как и весь данж - гварды вытягиваются по одному с помощью лисички. Коротко о том, как это происходит. Пати встает на безопасном расстоянии от толпы мобов (или от босса с гвардами). Лиса натравливает пета на одного из мобов в толпе. Пет наносит пару ударов, при этом его бьет вся толпа. После этого лиса отзывает пета. Обратите внимание, не призывает к себе (вместе со всей толпой), а отзывает (пет должен испариться на месте). Единственный моб, по которому наносились удары, обижается и бежит на лису - толпа остается на месте. Лиса отбегает назад, далее моба переагривает на себя танк и пати дружно запинывает моба. Всякая уважающая себя лиса умеет проделывать этот трюк. Кроме того, иногда удается отбить одного отбежавшего/отставшего от группы моба другими членами пати (например, лучниками), но при этом есть риск сагрить на себя всю толпу, если моб не отбежал достаточно далеко. В случае опен-эйр мобов такая методика не всегда прокатывает - пока вы будете вытягивать мобов, босса может увести другая пати. Поэтому убийство охраны ложится на плечи дамагеров - им все равно первые 10% хп босса делать нечего. Однако, если гварды - маги, и они уже напали на танка, пока они не закончат свой каст, на дамагера они не переагрятся, хоть убей. Таким образом, как минимум по одному удару танку обеспечено. Решить эту проблему можно таким способом - первым на охрану нападет кто-то из дамагеров (лучше все сразу - у вас же минимум 3 бездельника). В этом случае босс также устремится на дамагера - задача танка его перехватить на себя до того, как дамагер(ы) лягут (в идеале - до того, как босс добежит до дамагера). В случае, если гварды уже сагрены, на танка они не переагрятся (разумеется, если дамагеры их будут бить хоть немного). Алхимия/хирки Все члены пати обязаны иметь большой запас банок и алхимических зелий, как на здоровье, так и на ману (приоритеты в зависимости от направленности персонажа). Рекомендуется использовать порошки, восстанавливающие 50/100 хп/мп в секунду в течение 10 мин. Банки следует пить не когда здоровье/мана подтянутся к концу, а как только соответствующая полоска сдвинется со значения "заполнено до отказа". Особенно это касается жрецов - мана на хиле быстро кончается. Персонажам-физикам также рекомендуется использовать банки на ману - все-таки лучше бить скилами, нежели просто ударами (особенно это касается танка). Нефритовая пилюля не раз спасала меня в критической ситуации. Единственно, стоит помнить, что блюда из трав можно принимать раз в 2 минуты, не чаще - потому как перезаряжаются (причем перезарядка действует сразу на все виды блюд - то есть, съев восстанавливающий порошок, вы еще 2 минуты не сможете съесть нефритовую пилюлю). В частности, приняв таблетку на 50 хп в секунду, стоит подождать, когда алхимия откатится, и только тогда идти в бой. Хирки тоже могут неплохо помочь, однако автор считает хирки элементом своеобразного "читерства" и умаляющими интерес к игре. Хаи утверждают, что на высоких уровнях без хирки завалить некоторых боссов невозможно - сам не бил, ничего не могу сказать за/против этого утверждения. АОЕ Начиная примерно с 39 уровня среди боссов все чаще встречаются боссы с атакой АOE (от англ. Area Of Effect - радиус поражения). Это значит, что босс время от времени делает удар (как правило, магией) по всем, кто находится рядом, включая жрецов, дамагеров, и тех, кто просто смотрит на происходящее со стороны. В этом случае: дальнобойные персонажи и жрецы отходят как можно дальше, по возможности чтобы аое не долетало. Ближнебойникам везет меньше. Все втройне усиленно пьют банки - дамагеры, знайте, жрецам не до вас, они вас лечить не будут. Если будет время, кинут массхил (утренняя слава), или с 59го уровня можно встать под сферу - тоже поможет. Не будет - лечитесь сами. Кроме того, массхил обычно действует на ограниченном расстоянии - а жрец держится от босса подальше. В исключительных случаях бывает целесообразно вывести дамагеров за пределы аое - пусть не бьют, танк босса все равно завалит, зато все живы останутся. Заключение Разумеется, все приходит с опытом. И прочтение этого гайда не гарантирует, что после этого вы войдете в игру и начнете, соблюдая приведенные инструкции, валить всё направо и налево. В каждом конкретном случае придется разбираться отдельно, с изобретательностью выискивая пути выполнения того или иного квеста - но, на то она и игра. Однако, основная идея примерно стандартна и такова. Кроме того, данный способ убийства без хаев не является единственным. В некоторых случаях успешно применяются другие тактики (в частности, тактика переагра) - но, это уже на усмотрение конкретной пати.
|